Строительные камни

Технология ведения кладки

Доставка строительных материалов

Раствор может быть доставлен на место строительства как в подготовленном виде, так и в форме сухой смеси. Транспортировка осуществляется из бетонных заводов или растворо-бетонных узлов (РБУ) 2-4 раза за смену по запросам. Для этих целей используются автосамосвалы с грузоподъемностью от 3,0 до 5,0 тонн или бортовые автомобили, с рабочими бадьями объемом от 0,15 до 0,25 м3.

Перегрузка и подача раствора

В пределах действия монтажного крана имеется перегрузочная площадка, где самосвал выгружает раствор в бадьи объемом 0,25-0,5 м3 или в расходный бункер для последующей выгрузки 1,6-2,0 м3 раствора (см. рис. 7.7). Бадьи с раствором подаются краном на рабочее место индивидуально или группами по 3-4 бадьи. Раствор из бункеров подается к каменщикам в растворные ящики.

Механизированные установки

Также используются передвижные механизированные установки, которые принимают, перемешивают и подают раствор на рабочие места. В таких установках самосвалы выгружают раствор в шнековый смеситель, который подготавливает требуемую консистенцию. Подготовленный раствор затем помещается в контейнер-бункер объемом 0,8 м3 и подается краном на рабочие места.

Доставка сухих смесей

Сухие смеси доставляются сыпью на объекты в цементовозах, бункерах или кузовах автомобилей. На строительной площадке из этих смесей готовят свежий раствор, что особенно эффективно для удаленных объектов.

Методы доставки кирпича и блоков

Кирпич и мелкие блоки поставляются на инвентарных поддонах, которые могут иметь различные конструкции для удобного захвата. Кирпич укладывается «в елку» или перекрестной перевязкой, а поддоны к рабочим местам доставляются краном или выгружаются на склад. Проходы между штабелями должны быть не менее 0,5 м, а в ограниченных условиях — до 0,8 м.

Схемы организации работ

Выделяются несколько схем в зависимости от доставки и хранения материалов:

  • Работа со склада: кирпич доставляется «навалом» или пакетами без поддонов. При необходимости он грузится вручную в бадью и подается на рабочее место.
  • Работа с поддонами: кирпич доставляется на поддонах и разгружается на площадке. По необходимости пакеты краном подаются к рабочим местам.
  • Работа «с колес»: кирпич подается на рабочие места непосредственно из транспортных средств без дополнительной разгрузки, что требует четкой организации всех процессов.

Инструменты и оборудование для каменных работ

Набор индивидуальных инструментов для ведения процесса кладки называется нормокомплектом. В состав нормокомплекта каменщика входят:

  • комбинированная кельма,
  • ковш-лопата,
  • расшивка для обработки швов.

Контрольно-измерительные инструменты

Используются мерные ленты, отвесы, уровни и угольники для контроля качества кладки. Рабочие места должны быть оборудованы переносными источниками света и контейнерами для раствора.

Преимущества различных видов кладки

Элементы кладки. Камни содержат опорные и боковые поверхности, и в зависимости от их положения они могут быть ложковыми или тычковыми.

Системы перевязки

Существуют различные схемы перевязки, включая однорядную, цепную и многорядные системы, которые обеспечивают надежность и эстетичность кладки.

Технология выполнения кладки

Кладка требует четкой организации рабочего места и последовательности операций, включая подготовку материалов, натяжение шнура и укладку кирпичей с контролем горизонтальности и вертикальности.

Дополнительные операции

В процессе кладки могут возникнуть изменения, требующие выполнения штраб, деформационных швов и армирования конструкции для повышения прочности.

Заключение: высокое качество кладки и её декоративные элементы достигаются благодаря грамотному выбору материалов и применению современных технологий.

Источник

Технология строительных процессов. Снарский В.И.